Регистрация прав собственности в Департаменте государственной регистрации Министерства юстиции Украины.
С недавнего времени, данная процедура обещает стать вполне доступной. Введенные нововведения значительно экономят средства и, что немаловажно, время украинцев и уже активно применяются в Департаменте госрегистрации Министерства юстиции Украины.
И если в основном порядок регистрации прав собственности претерпел положительные изменения, то все же некоторые наши соотечественники сталкиваются с недостатки новой системы. На это влияет отсутствие понятной, четкой инструкции проведения государственной регистрации.
Известно, что независимой Украине понадобилось очень много времени, чтобы создать Единый реестр прав на недвижимость. Но на данный момент новый порядок регистрации все время обновляется и совершенствуется. К положительным сторонам нового порядка регистрации прав на недвижимость и земельные участки, можно отнести:
К тому же, теперь можно провести регистрацию прав собственности через «Укрпочту», а выписку из единого реестра — получить непосредственно у нотариуса (ранее − исключительно у государственных регистраторов). Еще одним важным плюсом стало введение так называемой электронной очереди в органах государственного реестра, которая значительно снизила вероятность коррупционных действий.
К определенным минусам можно отнести несовершенство перечня документов, необходимых для регистрации прав. Также, существенным недостатком является значительно увеличенный срок регистрации при подписании договора купли/продажи (14 дней).
В первую очередь, учтите, что вы можете обратиться как в Государственную регистрационную службу, так и к нотариусам. Однако нотариус не сможет полноценно обеспечить вас документами, так как окончательный документ − свидетельство о госрегистрации права собственности, все равно, придется получать только у государственного регистратора.
Сам процесс регистрации вещных прав абсолютно бесплатен. Но, вам все же придется выложить некие суммы для оплаты двух квитанций: о том, что вы оплатили госпошлину, и выдачу извлечения из Государственного реестра. Согласно постановлениям КабМина Украины, эти суммы составляют 119 грн. и 120 грн. Плюс банковские комиссии. Однако без этих квитанций у вас даже не примут заявление. Поэтому минимальной суммой на оплату регистрации прав собственности станет приблизительно 250 грн.
После этого с пакетом документов, заявлением и квитанциями вы можете смело отправляться к госрегистратору.