Как зарегистрировать права собственности в УкрДержРеестре (Регистрационная служба)?

Зарегистрировать права собственности

2013 год принес одно из главных нововведений для собственников недвижимости – закончилась эпоха БТИ и начался новый период УкрДержРеестра в области регистрации прав собственности. Введение новых правил немного отложили, для того чтобы качественно сформировать структуру данной службы, подготовить эффективную нормативную базу и обучить регистраторов. Сегодня Центральный Аппарат Укрдержреестра находится в Киеве, но самой регистрацией будут заниматься отделы, которые располагаются по всей Украине.

Как оформлять квартиру после покупки?

Если раньше после приобретения квартиры со вторичного рынка необходимо было несколько раз посетить БТИ, чтобы сдать, а потом получить документы, то с приходом новых правил все значительно изменилось. Теперь вообще нет необходимости посещать данное бюро. До реформы схема оформления была достаточно сложной: БТИ проводило техническую инвентаризацию около 30 дней, и выдавало выписки из Реестра прав собственности, потом нотариус удостоверял и регистрировал сделку, после чего БТИ еще две недели регистрировало права на квартиру.

По новым правилам БТИ оставляет за собой только право проведения инвентаризации, а регистрировать и удостоверять все сделки с недвижимостью стали нотариусы, не только государственные, но и частные. Они самостоятельно вносят все записи в Реестр, при этом оформление прав на недвижимость производится вместе с удостоверением данного процесса и выдачей всех документов. К слову говоря, набор документов для оформления данной сделки остался прежним. До изменений 2013 года проходила как бы двойная регистрация прав, теперь же все упрощено для удобства собственников жилья. Если квартира приобретается в новостройке, то застройщик перед продажей регистрирует объект за собой, а потом повторяется процедура регистрации на вторичном рынке.

Как проводится техническая инвентаризация по новым правилам?

Раньше техническая инвентаризация проводилась при каждой операции купли-продажи, то после реформы эта процедура стала не такой важной. Теперь нет никакой необходимости получать новый техпаспорт или проводить инвентаризацию каждый раз при продаже квартиры. Теперь принимать решение о проведении технической инвентаризации должен сам продавец или покупатель, то есть БТИ осталась функция проведения только первичной инвентаризации. Однако, юристы все равно советуют проводить техническую инвентаризацию при каждой операции, особенно если вы покупаете недвижимость, поскольку только после этой процедуры станет известно законным ли путем были проведены перепланировки или реконструкции в жилье, если таковые имеются.

К кому обратиться в случае продажи квартиры?

Поскольку теперь нотариусы регистрируют куплю-продажу квартиры и оформляют наследство, то государственные регистраторы занимаются операциями с новыми жилыми домами и земельными участками. Кроме того, они выдают свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимость. Теперь обращаться в Укрдержреестр необходимо в некоторых случаях, например, при регистрации права собственности на новостройку, при реконструкции или реставрации объектов, привнесении недвижимости в уставной капитал юридического лица, при регистрации прав на основании решения суда.
Регистраторы могут выдавать выписки, различные информационные справки, а также выписки из реестра. Если вы приобретаете квартиру, то можете подать запрос в Укрдержреестр и узнать о возможных обременениях («обтяження»): если квартира находится в ипотеке или же фигурирует в каких-нибудь судебных делах. Кроме того, если раньше оформление документов занимало по времени больше месяца, то сегодня этот процесс значительно сокращен и на все про все вам понадобиться менее двух недель.

В новом реестре отсутствуют объекты, которые регистрировались до 2013 года, поэтому для того, чтобы внести их в реестр необходимо сделать перерегистрацию прав. Такая процедура относится к вторичный регистрации прав собственности. Первичная же регистрация представляет собой регистрацию новостроек.

Документы необходимые для обращения в Укрдержреестр.

Для того, чтобы проводить какие-либо операции с недвижимостью, вам необходимо предоставить оригинал техпаспорта на помещение, документы, которые подтверждают право собственности, документы, удостоверяющие личность – копии паспорта и кода, а также заверенная нотариусом доверенность, на представление интересов собственника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *