Технический паспорт на здание (офисное помещение)

Технического паспорта на нежилое помещение (офис)

Технический паспорт на здание.

  Каждый владелец объекта коммерческой недвижимости (нежилой) имеет технический паспорт на здание (техпаспорт) установленного образца, в котором указываются определенные параметры помещения. В том числе: общая площадь, площадь каждой отдельной комнаты, количество этажей, техническое состояние и параметры здания, целевое назначение. Несмотря на то, что в техпаспорт обязательно вносится информация о собственнике, он не является правоустанавливающим документом.

Составляется этот информационно-справочный документ при первичной инвентаризации любого объекта капитального строительства, а срок его действия не ограничен.

Стоит учитывать, что существуют два вида коммерческой недвижимости − производственная и общественная. На каждую из них выдаются разные технические паспорта.

Что следует учесть при покупке/продаже офиса (здания)?

 Прежде чем заключать договор купли-продажи, внимательно изучите технический паспорт на здание (помещение). Параметры объекта недвижимости должны совпадать с данными, которые указаны в техническом паспорте здания.

Наиболее лучшим вариантом будет провести текущую инвентаризацию − комплекс работ, направленных на обследование объекта недвижимости. Ведь, вероятно, предыдущий владелец внес некие корректировки в планировку. Если специалисты выявят какие-то изменения, то будет выдан новый технические паспорт на нежилое помещение, в котором будет указано:

  • материал, из которого изготовлены перегородки стены;
  • количество комнат;
  • площадь помещения под офис;

  А если никаких изменений не будет обнаружено, то в имеющимся паспорте сертифицированные специалисты обязательно поставят отметку о проведенной инвентаризации.

Когда может понадобиться технический паспорт (техпаспорт) на здание (нежилую недвижимость)?

  • когда необходима перепланировка;
  • во время купли/продажи;
  • при проведение технической экспертизы;
  • перевод объекта недвижимости из нежилого в жилое, и наоборот

Как получить техпаспорт на здание в Киеве и Киевкой области?

Получить технический паспорт на объект капитального строительства имеет право собственник помещения, арендатор, а также те, кто получили нотариально заверенный документ для получения техпаспорта на здание.

Такой документ на коммерческую недвижимость обычно оформляется до момента сдачи ее в эксплуатацию. Если речь идет о новостройке, то изначально проводиться первичная инвентаризация объекта. А если документ выдается после реконструкции, то следует провести текущую инвентаризацию.

Чтобы получить технический паспорт (техпаспорт) на нежилую недвижимость (офис, здание), необходимы следующие документы:

  • паспорт и идентификационный код заявителя;
  • заявление о проведении техинвентаризации;
  • доверенность (для юридических лиц);
  • оригинал правоустанавливающего документа на недвижимость;
  • проектная документация;
  • если необходима текущая инвентаризация − старый паспорт БТИ.

Также могут понадобиться дополнительные разрешительные документы. После получения техпаспорта, к нему в обязательном порядке выдается квалификационный сертификат.

Когда нужно обновлять техпаспорт БТИ?

Изменение этого важного документа, несмотря на отсутствие срока годности, необходимо при перепланировке помещения либо его реконструкции. Обращаясь в компании по оказанию услуг по проведению техинвентаризации объектов нежилой недвижимости, обязательно поинтересуйтесь наличием всех необходимых сертификатов. Только удостоверившись в этом, вы будете на 100% уверены, что получите техпаспорт на коммерческую недвижимость, оформленный по всем правилам.

Стоимость технического паспорта на здание (помещение) Киев и Киевская область.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Call Now Button